404 Not Found

Not Found

The requested URL /issi/special_anounce/links.html was not found on this server.

Как научиться отказывать коллегам?

Как научиться отказывать коллегам?  Ситуация, при которой вы регулярно берете на себя лишние обязанности на рабочем месте, когда вам трудно отказать даже в том случае, если просят или требуют делать то, что вы делать не должны, является достаточно распространенной.

Она существенно усложняет рабочий процесс, так как вам приходится заниматься незапланированными делами, увеличивается нагрузка, растет усталость, падает производительность и интерес к работе.

Ко всему добавляются хроническое раздражение на коллег и себя и ощущение, что вас используют. В этой связи научиться отказываться коллегам или начальству - вопрос личностной и профессиональной важности.



Бандар-Лог
Давно известный факт: если девочка хочет всем нравиться и со всеми дружить, то другие люди будут пытаться извлечь из этого пользу. Для себя.

На работе это выражается в том, что коллеги будут скидывать на неё свою работу. Спасибо говорить не будут. Зато будут возмущаться, если их работу за них сделали недостаточно хорошо.

Ясное дело, надо давать отпор. А то будешь делать чужую работу вместо своей.

Давайте делиться способами, как это сделать цивилизованно? А то у меня опыта нет, я раньше тупо делала то, что скажут. А сейчас не хочу и не могу, потому что свою работу не успеваю сделать. И вообще, чувствую себя полной лохушкой. Поэтому я сегодня отказалась делать нечто, что не моя работа. Довольно резко отказалась. Потому что на меня резко и внаглую надавили. И я в ответ отгавкивалась так же резко, как гавкали на меня. Тетка выбежала в ярости из моего офиса. Это старшая по рангу коллега, она главней меня. И в этом проблема - она навешивает на меня то, чем должна заниматься сама.

С одной стороны, я горжусь, что отказалась делать теткину работу. А с другой стороны, надо уметь говорить "нет" профессионально и корректно.

Народ, поделитесь секретами, как гавкать на коллег цивилизованно? Чтоб тебе не сели на шею внаглую, но чтоб все было корректно при этом.

А то мне надоело тупо делать за других людей их работу, не успевать выполнять свои прямые обязанности и получать за это по башке. Но я хочу научиться отгавкиваться цивилизованно, а не так, чтоб на меня давили, а я давила в ответ. Я же хочу вести себя корректно и профессионально.
А сегодня я отгавкивалась на том же уровне, на каком гавкали на меня.

33
а такие тупые отмазы как:
я не буду это делать потому что это не входит в мои обязанности
я не буду это делать потому что на это нет времени
я не буду это делать потому что на это нет распоряжения начальника
я не буду это делать потому что это не входит в мои планы

не катят?

букса
надо говорить нет, как получается
а не как стоит или нужно.
как можешь сегодня говорить нет, так и говори
а то получается с оглядкой, какое то кривое нет))))

и что значит - надо уметь говорить профессионально нет?
вот когда ты говоришь "нет" и тебе пофиг как о тебе подумают и как оно вышло твое "нет"
вот тогда и профессионально.

La Gata salvaje
Если речь о людях, которые относятся к категории "вышестоящее руководство", то при непосильном загрузе работой говорю, что сегодня/завтра/на этой неделе никак не получится, потому что сейчас я занимаюсь тем-то и тем-то. Если настаивают, говорю, что очень постараюсь, но тогда с меня должны снять ту срочную работу, которой я занимаюсь.

Если обращаются люди, пусть и высшие по рангу, но не начальство, то или говорю открытым текстом, что у меня нет на это времени, если настаивают, отправляю их к моему начальству.

А вообще я очень легко говорю "нет", сейчас наоборот себя сдерживаю и стараюсь перейти на формулу "я подумаю" или "я вам отвечу позже".

крошка мю
ох, БЛ... это из оперы "сначала вы работаете на репутацию, потом репутация работает на вас." у тебя репутация вежливого человека, а 90% народа воспринимают вежливость как мягкость. это "развивает в них потребности", а если ты их не оправдываешь, они злятся. ща тебе надо будет строить другую репутацию - вежливой , но суровой. они будут еще больше злиться, да.

Бандар-Лог
Эх, не канает спокойно объяснять, что не мои обязанности. И про время не канает. Я объяснила, а мне в ответ, что "у всех время". И "все выполняют не свои обязанности".

Я ей опять про то, что лично у меня нет времени. А она мне опять...

И так 10 раз. На 5-6м разе я говорила уже не спокойно. И без улыбки. А на 10-м разе коллега в полной ярости выбежала из моего офиса.

Я хочу научиться заканчивать самые уродские споры красиво и корректно. Вот такой у меня спортивный интерес.

вуду
а я даже причины не называю.
не буду, и всё.
улыбаясь.
оправдываться еще

надо разговаривать любя.
любя конкретно вот этого идиота, с которым разговариваешь)
жалеть ево, что идиот и не понимает элементарных вещей.
а главное - если распсихуется и убежит - забыть о нем через три минуты)

ну вот смотри.
пройдет неделя.
ты забудешь.
но несколько дней потратишь на дерготню.
так вот, Джонни, делай монтаж))
сразу относись к произошедшему как через неделю)